Муниципальные услуги - правовая основа

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЛЬЕНСКОЕ»
ДЕБЁССКОГО РАЙОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                     «ТОЛЬЕН» МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЛЭН АДМИНИСТРАЦИЕЗ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября  2012 года                                                                                   №  32

с. Дебесы

Об утверждении «Порядка разработки и утверждения административных регла-ментов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления  муниципального образования «Тольенское»

         На основании Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

 в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрация муниципального образования « Тольенское»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления  муниципального образования «Тольенское».

         2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

муниципального образования                                            Л.М.Хохрякова.

Утвержден постановлением

Администрации  МО «Тольенское»

от 14 ноября  2012 г. № 32

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления  муниципального образования «Тольенское»

            I. Общие положения

 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:

муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования «Тольенское», которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Тольенское»;

заявитель – физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной  и электронной форме;

административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

стандарт предоставления муниципальной услуги – часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;

административная процедура – последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования «Тольенское» при предоставлении муниципальной услуги;

должностное лицо – лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления муниципального образования «Тольенское».

  3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации    муниципального образования «Тольенское», порядок их взаимодействия, а      также взаимодействие органа местного самоуправления  с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной  услуги.

  4. Административные регламенты, утверждаются постановлением  администрации муниципального образования «Тольенское».

  5. Административные регламенты разрабатываются администрацией муниципального образования «Тольенское», предоставляющими муниципальные услуги (далее – орган  администрации).

  6. При разработке административных регламентов администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация, осуществляющая подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной  услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной  услуги в электронной форме.

7. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципального образования «Тольенское», устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований, относящихся к порядку предоставления муниципальных услуг.

8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения предоставления муниципальной  услуги,  при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

Административные регламенты должны быть исчерпывающими, не допускающими разных толкований и излагаться с учетом последовательности действий по предоставлению муниципальных услуг.

9. В  административных регламентах  не могут быть установлены полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные законодательством,  а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

11. Административные регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном  сайте муниципального образования «Дебёсский район» в сводном  реестре сведений о государственных и муниципальных услугах и на портале государственных и муниципальных услуг. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.

II. Требования к административным регламентам

12. Наименование административного регламента определяется органом администрации, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

13. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной  услуги;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также  должностного лица, и принимаемого им решения при предоставлении  муниципальной услуги.

14. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование муниципальной услуги;

2)наименование органа администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в исполнении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Удмуртской Республики, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги;

3)результат предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение предоставления муниципальной  услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных  законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. Если не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной  услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной  услуги  является бесплатным для заявителей;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги. Приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:

а) размещению и оформлению помещений;

б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в) оборудованию мест ожидания;

г) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

д) местам для приема заявителей.

При подготовке подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг. Указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы органов администрации и их структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу,  способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) справочные телефоны;

в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения предоставления муниципальной услуги;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу;

14) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной  услуги. Если предоставление муниципальной услуги  не связано с письменным или устным запросом заявителя, то раздел не заполняется;

15) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроках выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, в том числе время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия (выдача документа) и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

16. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за выполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность муниципальных служащих органа администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, включающий в себя:

информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие органы исполнительной  власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы

и обсуждения проектов административных регламентов.

Анализ применения административных регламентов

18. Разработка и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги предполагает выполнение следующих обязательных этапов:

а) создание рабочей группы по разработке административного регламента. В   состав рабочей группы по разработке административного регламента включаются специалисты, непосредственно задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги (могут быть включены представители общественных и научных организаций). Рабочая группа создается распоряжением  главы МО;

б) разработка стандарта предоставления муниципальной услуги;

в) подготовка проекта административного регламента;

г) подготовка пояснительной записки к проекту административного регламента. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;

д) подготовка поправок в нормативные правовые акты, если это необходимо для оптимизации процесса предоставления муниципальной услуги;

е) подготовка проекта плана-графика внедрения административного регламента. План внедрения административного регламента должен содержать перечень внедренческих мероприятий, расчет стоимости внедрения и пр.;

ж) размещение проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Дебёсский район», за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его утверждения;

з) рассмотрение замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан;

и) направление проекта административного регламента на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления;

к) доработка проекта административного регламента в пятидневный срок с момента получения заключений экспертиз;

л) согласование административного регламента;

м) утверждение административного регламента.

19.Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном  сайте муниципального образования «Дебёсский район». Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте.

При размещении проекта административного регламента в сети Интернет указывается адрес, в том числе электронный, на который необходимо направлять замечания, предложения и заключения независимой экспертизы на проект.

20. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

21. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившим экспертизу, или уполномоченным им лицом, и  направляется в администрацию, являющуюся разработчиком административного регламента. Администрация обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, и последующего утверждения административного регламента.

22. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является         оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами,  а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

23.  Анализ практики применения административных регламентов проводится администрацией, другими организациями с целью установления:

а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов администрации, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);

б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

е) необходимости внесения в него изменений.

24. Результаты анализа практики применения административного регламента могут быть размещены в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Дебёсский район».



Возврат на главную страницу